В результате пиролиза анакларида в зоне высоких температур выделяются дополнительные активные центры (атомы О, Н и радикалы ОН), вступающие в разветвленные цепные реакции горения, что вызывает рост температуры ядра факела и активирует цепную реакцию горения. При увеличении температуры факела на 10°С скорость химической реакции горения увеличивается в несколько раз. Это способствует интенсификации процесса горения в кинетической и дифузионно-кинетической областях. В результате больший процент топлива выгорает при более коротком факеле.
При сжигани топлива с анакларидом происходит увеличение скорости процесса горения, что вызывает свечение самого факела и передачу тепла излучением, которое на порядок выше конвекции.
РОСТ КПД 2-4,5% | ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ЯДРА ФАКЕЛА +100°С | УВЕЛИЧЕНИЕ МАНЕВРЕННОСТИ БЛОКА 30 МВт |
ОАО «Востокэнерго», «Луганская ТЭС»
Топливо: уголь
Котел: ТП-100
Результаты испытаний:
Уменьшение удельного расхода условного топлива на выработку электроэнергии около 8 – 9 г. у.т./кВт*ч при номинальной паровой нагрузке и около 9 – 10 г у.т./кВт*ч при минимальной нагрузке.
Подача анакларида позволила исключить подсветку факела природным газом на минимальных (430т/ч) и предельно-минимальных (390т/ч) паропроизводительностях. Экономический эффект был достигнут за счет улучшения выжига топлива и увеличения маневренности энергоблока. Температуры острого пара и металла труб не превышали допустимых значений. Сокращение расхода электроэнергии на собственные нужды. Снижение сопротивления тракта дымовых газов и РВП в результате очистки поверхностей нагрева.
Пиковые температуры факела в топке на уровне отметки 9,0 м выросли до 1780 – 1800 оС.
Применение анакларида повышает относительную интенсивность (мощность) излучения факела.
После прекращения подачи анакларида на котёл в течение недели температура факела постепенно снижалась, содержание горючих в золе уноса и содержание СО в режимном сечении повышались. Данные параметры вернулись к значениям, которые были до подачи анакларида на котёл.
РОСТ КПД 3,6-4,3% | ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ЯДРА ФАКЕЛА +120°С | УВЕЛИЧЕНИЕ МАНЕВРЕННОСТИ БЛОКА 20 МВт |
Объект испытаний - котел ТП-100
Топливо - уголь
Результаты испытаний:
1. В опытах с применением анакларида отмечено повышение КПД брутто котла на 3,64 – 4,33% в сравнении с опытами без анакларида, что улучшает ТЭП котла.
2. В опытах с применением анакларида наблюдается повышение содержания оксидов азота на 30-150 ppm, что связано с повышением температуры факела.
3. Применение анакларида позволило полностью уйти от подсветочного топлива во всем диапазоне нагрузок, в том числе и на пониженной нагрузке энергоблока 110 МВт.
РОСТ КПД 3,5% | ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ЯДРА ФАКЕЛА +150°С | Содержание горючих в золе уносов снизилось на 10% |
Объект испытаний - котел ТП-100
Топливо - уголь
Результаты испытаний:
1. Уменьшение количества работающих мазутных форсунок с 5 до 2 на малой нагрузке.
2. Понижение содержания СО в дымовых газах по переднему полутопку до 50 мг/м3.
3. Повышение температуры факела в среднем на 150°С.
4. Снижение содержания горючих в золе уноса с 29% до 17-19%.
5. Уход от подсветочного топлива при нагрузках от 160 до 200 МВт.
6. Снижение подсветочного топлива при нагрузках в 140 МВт с 2т/час до 1т/час.
РОСТ КПД 2-3% | ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ЯДРА ФАКЕЛА +100°С | Снижение подсветочного топлива 3-7 тыс. м³/час |
ЭКОНОМИЯ МАЗУТА 3,7%-9% | ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ФАКЕЛА +150°С | ВЫБРОСЫ SO2 - 13.8% |
Объект испытания - котлы ТП-35-Р, ТП-35, ГМ-50/14
Топливо - мазут
Результаты испытаний:
ВНУТРЕННЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ
ТОПКИ КОТЛА
До применения После применения
анамегатора анамегатора
ЭКОНОМИЯ ГАЗА 2,25% | РОСТ КПД КОТЛА на 1,17% | УМЕНЬШЕНИЕ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ |
Объект испытания - котел ГМ-50.
Топливо - природный газ.
Результаты испытания:
СНИЖЕНИЕ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ПРИРОДНОГО ГАЗА до 4,4% | ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ФАКЕЛА в среднем на 98°С |
Объект испытаний - трубчатая вращающаяся печь
Топливо - природный газ
Результаты испытаний:
ПОВЫШЕНИЕ КПД КОТЛА на 8% | УМЕНЬШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ НАГРЕВА МАЗУТА на 29°С | УМЕНЬШЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГОРЕЛОК КОТЛА |
Топливо - мазут
Результаты испытаний: